На сегодняшний день Favicon — это не просто значок во вкладке браузера. Он является важной составляющей интерфейса, а также играет немаловажную роль в прогрессивных веб-приложениях.

Что такое фавикон?

Фавикон (Favicon – сокращение от «favorite icon») — это изображение, которое отображается в адресной строке браузера перед адресом, во вкладке, соответствующей окну с открытой страницей сайта, а также при добавлении ресурса во вкладки с избранным. Эти изображения могут помочь пользователю лучше запомнить бренд или компанию, повысят узнаваемость сайта. Часто в качестве фавикона используют уменьшенное или немного переделанное в соответствии с форматом изображение логотипа компании или бренда.

Преимущества использования Фавикона

Использование favicon приносит пользу со временем. Вот например зацените такие варианты:

  • Когда пользователь открывает много вкладок в браузере, он может сразу определить, на какой из них находится сайт, даже если текст с названием уже не отображается;
  • В выдаче Яндекса фавикон отображается слева от сайта или его страницы, что привлекает внимание посетителей и отличает его от других;
  • Картинка хорошо запоминается и остается в памяти – в результате сайт становится более узнаваемым и привлекательным для пользователей.

Таким образом, фавикон – часть образа сайта, которая выполняет не только эстетическую функцию, но и делает более удобным для пользователя поиск портала в закладках, вкладках, выдаче.

Особенности работы Яндекса с фавиконками

Поисковая система Яндекс – одна из немногих, которые выделяют фавиконы сайтов и отображают их при построении списка результатов поиска. Для этого специальный бот периодически индексирует сайты и обновляет информацию о наличии у них фавиконок.

Раньше апдейты фавиконок происходили раз в пару месяцев. Сейчас,  Яндекс индексирует их гораздо чаще и на некоторых новых сайтах favicon появляется уже через несколько дней.

Если фавикон не виден, это может быть связано со следующими причинами:

  • Размер изображения не соответствует требуемому: 16х16 пикселей (возможны и другие размеры);
  • Формат изображения не тот – должен быть ico, jpeg или png (первый вариант – более предпочтительный для Яндекса);
  • Картинка размытая или не уникальная – иногда по этим причинам поисковик блокирует иконки;
  • У Яндекса происходит обновление системы – тогда спустя какое-то время все должно исправиться само;
  • Сайт находится далее сотой позиции в выдаче – в этом случае фавикон тоже может не отображаться.

Проверив картинку по этим критериям, нужно исправить недостатки. Если и после этого не отображается иконка, можно обратиться в поддержку Яндекса.

Чтобы фавикон отображался в Яндекс.Директе, он должен быть правильно оформлен и находиться в нужном месте на сайте. Тогда поисковой робот Яндекса проиндексирует его и начнет показывать в выдаче. Происходит это обычно через 2-4 недели после публикации сайта с изменениями. Уведомлять или просить Яндекс о публикации фавиконки не нужно, это произойдет автоматически по прошествии определенного времени после ее появления на портале.

Как сделать фавикон?

Для создания фавикона существует огромное количество онлайн сервисов, где можно сделать фавикон и скачать его совершенно бесплатно!

При разработке иконки следует учитывать, что изображение должно быть четким и хорошо различимым, несмотря на маленький формат. Поэтому лучше использовать как можно меньше отдельных объектов и не слишком много цветов. Можно посмотреть фавиконы конкурентов и подумать, как можно выделиться на их фоне.

Так же можно обратиться за разработкой изображения и к дизайнеру, но это обойдется существенно дороже.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *